Left, Right, Center Left, Center, Right Center, Left, Right

Устав - ГЛАВА 3. Участие населения в осуществлении местного самоуправления

PDFПечатьE-mail

Индекс материала
Устав
ГЛАВА 1. Муниципальное образование
ГЛАВА 2. Вопросы местного значения
ГЛАВА 3. Участие населения в осуществлении местного самоуправления
ГЛАВА 4. Представительный орган муниципального образования «город Рыльск»
ГЛАВА 5. Глава города Рыльска
ГЛАВА 6. Администрация города Рыльска
ГЛАВА 7. Контрольный орган муниципального образования «город Рыльск»
ГЛАВА 8. Муниципальная служба муниципального образования «город Рыльск»
ГЛАВА 9. Экономическая основа местного самоуправления
ГЛАВА 10. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, контроль и надзор за их деятельностью
ГЛАВА 11.Заключительные и переходные положения.
Все страницы

 

ГЛАВА 3. Участие населения в осуществлении местного самоуправления

 

Статья 8. Участие населения в местном самоуправлении.

1. Население муниципального образования участвует в местном самоуправлении посредством:

1) участия в местном референдуме;

2) участия в собраниях;

3) участия в муниципальных выборах;

4) участия в территориальном общественном самоуправлении;

5) равного доступа к муниципальной службе;

6) индивидуального и коллективного обращения в органы и к должностным лицам местного самоуправления;

7) осуществления правотворческой инициативы;

8) присутствия на заседаниях городской Думы и участия в публичных слушаниях;

9) получения в установленном порядке полной и достоверной информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления.

2. Высшим и непосредственным выражением власти граждан на территории муниципального образования являются местный референдум и муниципальные выборы.

 

Статья 9. Местный референдум.

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум проводится на всей территории муниципального образования.

(в редакции Решения Рыльской городской Думы от 27.11.2014 г. №33/1)

3. Решение о назначении местного референдума принимается городской Думой:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе городской Думы и главы города, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Курской области и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории города Рыльска в соответствии с федеральным законом.

(в редакции Решения Рыльской городской Думы №31/4 от 14.12.2005 года, от  15.05.2014 г. №28/1)

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Курской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно городской Думой и главой города, оформляется правовыми актами городской Думы и главы города.

5. Городская Дума обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в городскую Думу документов на основании которых назначается местный референдум.

(в редакции Решения Рыльской городской Думы №31/4 от 14.12.2005 года)

В случае, если местный референдум не назначен Рыльской городской Думой в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы города, органов государственной власти Курской области, избирательной комиссии Курской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией города, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Курской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

(в редакции Решения Рыльской городской Думы №31/4 от 14.12.2005 года)

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

8. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Курской области.

(в редакции Решения Рыльской городской Думы №31/4 от 14.12.2005 года)

 

Статья 10. Муниципальные выборы.

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов городской Думы и главы города на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются городской Думой. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Указанное решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

(в редакции Решения Рыльской городской Думы №31/4 от 14.12.2005 года)

3. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом.

4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Курской области.

(в редакции Решения Рыльской городской Думы №31/4 от 14.12.2005 года)

5. Депутаты Рыльской городской Думы, Глава города Рыльска и иные выборные должностные лица местного самоуправления избираются по мажоритарной избирательной системе относительного большинства. На территории города Рыльска для проведения выборов депутатов Рыльской городской Думы образуются три многомандатных избирательных округа с числом депутатских мандатов пять каждый с наделением каждого избирателя числом голосов равным количеству распределяемых мандатов.

(новая часть 5 введена Решением Рыльской городской Думы от 28.12.2011 г. №56/1)

6. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

(нумерация частей 5, 6 в редакции Решения Рыльской городской Думы от 28.12.2011 г. №56/1)

 

Статья 11. Голосование по отзыву депутата Рыльской городской Думы, Главы города Рыльска

1. Голосование по отзыву депутата Рыльской городской Думы, Главы города Рыльска проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Курской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основаниями отзыва депутата Рыльской городской Думы, Главы города Рыльска могут служить только их конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке:

а) нарушение депутатом Рыльской городской Думы, Главой города Рыльска Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава Курской области и иных законов Курской области, а также настоящего Устава и иных муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Рыльска, принятых в пределах их компетенции, выразившиеся в однократном грубом нарушении либо систематическом нарушении депутатом Рыльской городской Думы, Главой города Рыльска требований этих законов и нормативных правовых актов;

б) невыполнение депутатом Рыльской городской Думы, Главой города Рыльска возложенных на них полномочий, выразившихся в систематическом, без уважительных причин и умышленном уклонении депутата Рыльской городской Думы, Главы города Рыльска от осуществления своих прав и обязанностей, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Курской области и настоящим Уставом;

3. В целях реализации инициативы проведения голосования по отзыву депутата Рыльской городской Думы, Главы города Рыльска создается

инициативная группа для проведения голосования по отзыву депутата Рыльской городской Думы, Главы города Рыльска (далее – инициативная группа), которая образуется и осуществляет свою деятельность в порядке, определенном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Курской области для инициативной группы по проведению местного референдума.

  4. Подготовку и проведение голосования по отзыву депутата Рыльской городской Думы, Главы города Рыльска организует Избирательная комиссия муниципального образования «город Рыльск» в порядке, определенном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Курской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5. Инициативная группа обращается в Избирательную комиссию муниципального образования «город Рыльск» с ходатайством о регистрации инициативной группы в порядке, определенном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Курской области для проведения местного референдума. Избирательная комиссия муниципального образования «город Рыльск» со дня получения ходатайства действует в качестве комиссии по отзыву депутата Рыльской городской Думы, Главы города Рыльска (далее – комиссия по отзыву).

6. После регистрации комиссией по отзыву инициативной группы, инициативная группа вправе начать сбор подписей за отзыв депутата Рыльской городской Думы, Главы города Рыльска в порядке, определенном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Курской области для проведения местного референдума.

7. Условием назначения голосования по отзыву депутата Рыльской городской Думы, Главы города Рыльска является сбор подписей за отзыв депутата Рыльской городской Думы, Главы города Рыльска в количестве двух процентов от числа избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, муниципальном образовании.

8. Комиссия по отзыву осуществляет проверку соблюдения порядка сбора подписей за отзыв депутата Рыльской городской Думы, Главы города Рыльска и принимает решение о направлении соответствующих документов в Рыльскую городскую Думу в порядке, определенном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Курской области для проведения местного референдума.

9. Рыльская городская Дума принимает решение о назначении голосования по отзыву депутата Рыльской городской Думы, Главы города Рыльска, указывает день голосования в порядке, определенном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Курской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

10. Депутат Рыльской городской Думы, Глава города Рыльска, в отношении которого инициируется голосование по отзыву, вправе дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Указанные объяснения должны быть опубликованы и (или) обнародованы на собраниях граждан в течение агитационного периода при подготовке к голосованию по отзыву.

11. Агитация и иное информационное обеспечение голосования, финансирование голосования, порядок голосования, установление результатов голосования по отзыву депутата Рыльской городской Думы, Главы города Рыльска осуществляется в порядке, определенном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Курской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

12. Депутат Рыльской городской Думы, Глава города Рыльска считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе, города Рыльска соответственно.

13. Итоги голосования по отзыву депутата Рыльской городской Думы, Главы города Рыльска подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

14. Отзыв по указанным основаниям не освобождает депутата Рыльской городской Думы, Главу города Рыльска от иной ответственности за допущенные нарушения законов, настоящего Устава и иных муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Рыльска в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

(статья в редакции Решения Рыльской городской Думы от 15.05.2014 г. №28/1)

 

Статья 12. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ муниципального образования, преобразования муниципального образования проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

2. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории в соответствии с частями 2 и 3 статьи 12, частями 5 и 7статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

(часть 2 в редакции Решения Рыльской городской Думы от 27.11.2013 г. №23/4)

3. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования назначается городской Думой и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Курской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». При этом положения федерального закона, закона Курской области, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.

4. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования или части муниципального образования, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ муниципального образования, преобразование муниципального образования считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального образования или части муниципального образования.

5. Итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

 

Статья 13. Правотворческая инициатива граждан.

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом городской Думы.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом городской Думы и не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.

В случае отсутствия нормативного правового акта городской Думы, регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляются в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

 

Статья 14. Территориальное общественное самоуправление.

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются городской Думой по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в городе непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативными правовыми актами городской Думы..

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети.жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети. жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

(часть 6 в редакции Решения Рыльской городской Думы от 27.11.2013 г. №23/4)

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

(в редакции Решения Рыльской городской Думы №51/1 от 31.07.2007 года)

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.

11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются нормативными правовыми актами городской Думы.

 

Статья 15. Публичные слушания.

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования городской Думой, главой города могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, городской Думы или главы города.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или городской Думы, назначаются городской Думой, а по инициативе главы города - главой города.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

(в редакции Решения Рыльской городской Думы №57/1 от 30.01.2008 года)

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

(пункт 3 в редакции Решения Рыльской городской Думы от 27.11.2013 г. №23/4)

4) вопросы о преобразовании муниципального образования включая мотивированное обоснование принятых решений.

(пункт 4 в редакции Решения Рыльской городской Думы от 27.11.2013 г. №23/4)

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами городской Думы и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

 

Статья 16. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.

2. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и нормативными правовыми актами городской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

 

Статья 17. Конференция граждан (собрание делегатов)

1.В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами городской Думы, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется нормативными правовыми актами городской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

 

Статья 18. Опрос граждан.

1.Опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) городской Думы или главы города - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Курской области- для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативными правовыми актами городской Думы.

 

Статья 19. Обращение граждан в органы местного самоуправления.

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

(текст статьи в новой редакции Решения Рыльской городской Думы №51/1 от 31.07.2007 года)

 

Статья 20. Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении.

1. Наряду с предусмотренными настоящим Уставом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иным федеральным законам, законам Курской области.

2. Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

 



Вход на сайт

Забыли пароль? Регистрация

joomla